Экс-глава Банка Москвы Андрей Бородин: я не хочу провести остаток жизни в судебных разбирательствах в Лондоне

ТВ Дождь

В интервью телеканалу Дождь Андрей Бородин впервые рассказал о деталях получения им политического убежища в Великобритании, а также о том, почему не будет оспаривать сделку 2011 года по продаже собственного пакета акций банка. Читать далее

Дачи класса «премьер»

Комментарий Андрея Бородина: Очередное свидетельство, что самые громкие борцы с коррупцией из числа госслужащих часто сами же могли бы возглавить рейтинг коррупционеров.

Новая газета

Благотворительные фонды, связанные с однокурсниками и родственниками Дмитрия Медведева, инвестируют миллиарды рублей в уникальные девелоперские проекты.

Многим из нас свойственна слабость к коллекционированию — а вот чего именно, зависит уже от возможностей человека. Даже если денег совсем нет, можно собирать спичечные коробки или пивные пробки. Если возможности шире, можно сосредоточиться на антиквариате, предметах искусства или ретроавтомобилях. Но вот коллекционировать дачи могут позволить себе только суперзвезды. На Западе это звезды из мира спорта или шоу-бизнеса, а в нашей стране — еще и политики. Читать далее

Андрей Бородин: «Никакого ущерба вообще нет»

Forbes

Бывший глава Банка Москвы считает обвинения в присвоении миллиарда рублей «новой фантазией следователей»

Следственный департамент МВД предъявил новые обвинения экс-руководству Банка Москвы. Бывших президента банка Андрея Бородина, первого вице-президента Дмитрия Акулинина и вице-президента Алексея Сытникова обвиняют в присвоении и растрате более 1 млрд рублей. По версии следствия, с 2008-го по 2010 год группа руководителей и сотрудников Банка Москвы, организованная Бородиным, занималась «хищением вверенных денежных средств путем заключения фиктивных договоров о покупке и продаже иностранной валюты, незаконно получая рублевую разницу между курсами».

Первое дело в отношении Бородина и Акулинина было возбуждено в конце 2010 года – банкиров обвиняли в мошенничестве со средствами городского бюджета на 12,76 млрд рублей. Бородин и Акулинин были объявлены в международный розыск, но Великобритания предоставила Бородину политическое убежище (МВД заявляет, что его получил и Акулинин). В интервью Forbes Бородин рассказал, почему считает выдвинутое против него обвинение фантазией следователей, чем он занимался на секретном обеде «русских спонсоров» Консервативной партии и что думает о возможной экстрадиции в Россию. Читать далее

Письмо А.Бородина Генпрокурору РФ

Комментарий Андрея Бородина: Господа из ВТБ и разного рода российские чиновники не раз заявляли о том, что залог по кредиту компании «Премьер Эстейт» (положившему начало череде уголовных дел в процессе рейдерского захвата Банка Москвы) не покрывает кредит (около 13 млрд рублей) и чуть ли вообще ничего не стоит. При этом актуальная кадастровая оценка заложенной земли свидетельствует о том, что ее стоимость составляет порядка 27 млрд рублей, т.е. более, чем в два раза, перекрывает задолженность компании. Читать далее

Генпрокурор отчитался о незаконных арестах

Комментарий Андрея Бородина: Любопытное признание Генпрокурора РФ. Если даже он приводит такие данные, то проблема слишком очевидна, а реальный масштаб бедствия, вероятно, раз в 10 больше.

Lenta.ru

В России за последние три года незаконно задержали или арестовали более 4,6 тысячи человек. Такие данные, как сообщает 12 февраля РИА Новости, привел генпрокурор Юрий Чайка. Как заявил глава надзорного ведомства, «люди годами сидят незаконно». Читать далее

«ВТБ капитал» может перейти на режим экономии

Комментарий Андрея Бородина: Вот так личные амбиции «банкира десятилетия» съедают средства акционеров. Случай не первый и, очевидно, не последний.

Ведомости

Международный бизнес «ВТБ капитала», возможно, зарабатывает впятеро меньше ожиданий акционера. Это может привести к сокращению персонала и отказу от низкодоходных операций.

Расходы VTB Capital International выросли до 95% от выручки, что требует сокращения направлений бизнеса и персонала, сообщил в служебной записке от 15 ноября руководитель подразделения Атанас Бостанджиев Юрию Соловьеву, первому зампреду ВТБ и председателю совета директоров холдинга «ВТБ капитал». Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на служебную записку. Бостанджиев — гендиректор VTB Capital plc. руководит международным бизнесом «ВТБ капитала», говорит сотрудник ВТБ. По данным сайта «ВТБ капитала», у компании есть офисы в Лондоне, Сингапуре, Дубае, Гонконге, Софии, Киеве, Нью-Йорке, Париже и Вене. Читать далее

Государства-изгои

The Economist

Международная правоохранительная деятельность может носить политический характер.

На этой неделе исполнилось четыре года, с тех пор как в тюрьме в результате плохого обращения и побоев умер Сергей Магнитский – бухгалтер, сообщивший властям об обнаруженном им мошенничестве, в результате которого из бюджета России было похищено 230 миллионов долларов. Его клиент – лондонский финансист Билл Браудер – проводил кампанию по наказанию виновных в гибели С. Магнитского в виде отказа во въездных визах и замораживания их счетов на Западе. Но в ответ российские власти пытаются добиться выдачи Б.Браудера России по обвинению в мошенничестве через орган международного полицейского сотрудничества «Интерпол». Читать далее

Андрей Бородин: Это рейдерский захват банка

Деловые ведомости

А.Т.Андрей Фридрихович, зачем пакеты акций Eesti Krediidipank (EKP) были проданы Firmex и Genovia? Кто принял такое решение и почему?
А.Б. Банк Москвы продал акции EKP и получил за это по тем временам неплохие деньги. Цена была 1,15 капитала. В 2011 году для оценки банка это был очень хороший коэффициент. В то время большинство банков торговались с дисконтом к «книжке». Некоторые, в том числе и крупные российские госбанки, находились в таком положении и позднее. И Костин (предс. совета директоров БМ – прим. ред.) был в курсе сделки. В беседе со мной до этого он четко сказал, что этот банк (EKP) им не нужен и его надо продать. В этом и был коммерческий смысл. Нормальный и здоровый. Читать далее

Российский банкир с английским дворцом и опасными врагами

The Telegraph

Andrey and Tatiana


Он — тот самый банкир-миллиардер, который уехал из России в Англию всего за несколько часов до своего возможного ареста. Получив политическое убежище в феврале — и приведя этим в ярость президента Владимира Путина — Андрей Бородин поселился в Великобритании вместе с женой и дочерью в самом дорогом в этой стране доме.

Теперь в своём первом очном интервью со времени своего приезда в марте 2011 года бывший президент Банка Москвы предупредил Дэвида Кэмерона, что российского лидера следует опасаться. Читать далее

«Наболело» (письмо читателя)

Здравствуйте, Андрей Фридрихович!

Вы наверняка следите за происходящим в России сюрреализмом, однако очередной бред от государственных «борцов с коррупцией» просто не может оставить равнодушным.

На этой неделе в очередной раз отличился Ваш старый знакомый Сергей Степашин. На антикоррупционном форуме, по иронии сюжета проходящем в стенах Счетной палаты, решил снова напомнить о том, как его контора отрабатывает кремлевские заказы, рассылая письма счастья правительствам цивилизованных стран. «Направил письмо своему коллеге, генеральному аудитору Великобритании, где господин Бородин добивается политического убежища, в котором изложил все выявленные Счетной палатой факты о допущенных этим горе-банкиром нарушениях».

Читать далее

“Premier” class Dachas

Comment by Andrey Borodin: Yet another testimony of that the most outspoken corruption fighters from among civil servants can often themselves stand at the top of corruptionist ratings.

Novaya Gazeta

Charitable funds connected with fellow students and relatives of Dmitry Medvedev are investing billions of roubles in development projects.

Many of us go in for collection – and the object of collection depends on the person’s resources. Even if one has no money at all, he can collect match boxes or beer lids. With greater resources, one can concentrate on antiques, works of art, or old automobiles. But only superstars may allow themselves to collect dachas. In the West, they are sports or show-biz stars, and in our country they are also politicians. Continue reading

Andrey Borodin: “There Are No Damages At All”

Forbes

The former head of the Bank of Moscow calls the charges of misappropriation of a billion roubles “a new fabrication of the investigators.”

The Russian Interior Ministry Investigation Department has brought new charges against the former top management of the Bank of Moscow. The former bank president Andrey Borodin, first vice president Dmitry Akulinin and vice president Alexei Sytnikov are charged with misappropriation and embezzlement of more than 1 billion roubles. In the theory of the investigators, from 2008 until 2010, a group of the bank’s top managers and employees organized by Borodin was practicing “misappropriation of entrusted funds through fictitious contracts for purchase and sale of foreign currency and illegally obtaining the difference between the rates in roubles”.

The first case against Borodin and Akulinin was opened in late 2010 – the bankers were accused of fraud with funds from the municipal budget in the amount of 12.76 billion roubles. Borodin and Akulinin were internationally wanted, but the United Kingdom gave Borodin political asylum (The Russian Interior Ministry claims that the same happened to Akulinin). In an interview with Forbes, Borodin spoke about why he considers the charge an invention of the investigators, what he did at the secret lunch of the Russian sponsors of the Conservative Party and what he thinks about possible extradition to Russia. Continue reading

Andrey Borodin’s Letter to the General Prosecutor

Commentary by Andrey Borodin: VTB people and all sorts of officials in Russia have on many occasions stated that the security on the loan to Premier Estate (which set off a series of criminal cases in the process of a raider takeover of the Bank of Moscow) fails to cover the loan (about 13 billion rubles) and is almost worthless. Now, the current cadastre evaluation of the pledged land says that it is worth some 27 billion roubles, i. e. more than twice covers the company’s debt. Continue reading

General Prosecutor Talks About Unlawful Arrests

Commentary by Andrey Borodin: This is a curious confession by the general prosecutor of the Russian Federation. If he is citing such information, then the problem is too obvious and the real scale of the disaster may be greater by a factor of 10.

Lenta.ru

More than 4,600 persons have been unlawfully detained or arrested in Russia over the past three years. The RIA Novosti news agency reports on 12 February that the information has been provided by general prosecutor Yuri Chaika. “People have been in detention for years,” the head of the overseeing department said. Continue reading

VTB Capital To Introduce Austerity Measures

A comment by Andrei Borodin: That is how personal ambitions of a “banker of the decade” eat up shareholders’ funds. This is not the first case and obviously not the last.

Vedomosti

VTB Capital’s international business may be earning five times less than what the shareholder is expecting. This may lead to a reduction in force and abandonment of low-income operations.

The expenditures of VTB Capital International have grown to 95 per cent of proceeds, which requires a reduction of business areas and personnel, Atanas Bostanjiyev, a department head, informed Yuri Solovyov, VTB first deputy chairman and VTB Capital board chairman, in a memo of 15 November, Bloomberg reports citing the memo. Mr Bostanjiyev, general director of VTB Capital plc., manages international business, a VTB officer says. According to data found on the VTB Capital website, the company has offices in London, Singapore, Dubai, Hong Kong, Sofia, Kiev, New York, Paris and Vienna. Continue reading

Rogue states

The Economist

Cross-border policing can be political

Four years ago this week the whistle-blowing accountant Sergei Magnitsky died in jail from beatings and abuse, having uncovered a $230m fraud against the Russian state. His client Bill Browder, a London-based financier, has been campaigning to punish those responsible with visa bans and asset freezes. But the Russian authorities have retaliated and are trying to extradite him on fraud charges, using Interpol, the world police co-operation body. Continue reading

Andrei Borodin: It is a hostile takeover of the bank

Delovie Vedomosti

A.T.: Mr Borodin, why were Eesti Krediidipank (EKP) blocks of shares sold to Firmex and Genovia? Who made the decision and why?
A.B.: The Bank of Moscow sold EKP shares and got what was good money at that time for them. The price was 1.15 of the book value. In 2011 that was a very good coefficient for a bank. Most banks traded at a discount from their book value back then. Some banks, including major Russian banks, were in such a situation even later. And Kostin (BM board chairman – Editor) was aware of the transaction. In a conversation with me before that, he clearly said that they did not need that bank (EKP) and that it was to be sold. That was the commercial sense, a normal and healthy one. Continue reading

Russian banker with an English palace and a dangerous feud

The Telegraph

Andrey and Tatiana


He is the billionaire banker who left Russia for Britain just hours before he could be detained. Granted political asylum in February – to the fury of President Vladimir Putin – Andrey Borodin has settled in the UK, taking up residence with his wife and daughter in Britain’s most expensive home.

Now, in his first face-to-face interview since he arrived in March 2011, the former president of the Bank of Moscow has warned David Cameron to beware of the Russian leader. Continue reading

“A Crying Matter” (letter from a reader)

Dear Mr Borodin,

You must be following the surrealistic events taking place in Russia, but the latest bluffing by government “corruption fighters” simply cannot leave me indifferent.

Sergei Stepashin, whom you have known for quite a while, has distinguished himself again this week. At an anti-corruption forum, which, ironically, takes place at the Audit Chamber, he decided to show how his office is working on Kremlin orders by sending letters to governments of civilized nations. “I sent a letter to my colleague, the auditor general of the United Kingdom, where Mr Borodin is seeking political asylum, in which letter I list all the facts of violations committed by this ill-fated banker that have been discovered by the Audit Chamber.”

Continue reading